Губители полицейских Прошло ровно два года с момента выхода принципиально новой серии NFS: Underground. Тогда мы впервые получили возможность ездить по городу, тюнинговать автомобили и много чего нового. Во второй части все новшества были отполированы и еще больше накручены, но меряться рогами с беззубыми оппонентами было немного скучновато. И вот наконец-то появился очередной сиквел, призванный положить конец безнаказанным ночным гонкам! Сюжет NFS: Most Wanted повествует о молодом человеке, который борется с лидером автошайки за возвращение своей машины, которую мы проигрываем ему в самом начале гонки из-за проблем с двигателем. Для достижения сей благородной цели необходимо победить 15 гонщиков, возглавляющих <чёрный список>. Чтобы на нас обратили внимание и снизошли до гонки, необходимо выполнить ряд требований. Для каждого кандидата они разные, но общие критерии таковы: победа в определённом количестве заездов, совершение ряда правонарушений, получение <особой> репутации от стражей порядка. Соревнований существует великое множество и разбросаны они по всей карте города. Впрочем, топать своим ходом каждый раз вовсе необязательно - выбор из доступных гонок имеется прямо в вашем гараже. При этом главным для вас является именно количество побед, что позволяет игнорировать отдельные виды. Увы, но любимый многими Drift канул в лету. Нам больше не придётся скрести асфальт и жечь резину ради призовых очков. Кольцевые гонки, спринт, драг, выбывание - на месте. Добавили скоростное прохождение трассы от точки до точки без оппонентов, но с полицией, которая, кстати, активно мешается во всех видах заездов, исключая драг. Плюс совсем новый режим - езда через контрольные точки, на которых требуется показывать максимально возможную скорость. При этом не важно, на каком месте вы финишируете, главное - ваша скорость во время прохождения точки замера. Но самое интересное - отнюдь не вариации заездов, а возвращение на улицы полиции, которая следит как за скоростным режимом, так и за аккуратностью вождения. Если вы начинаете ездить по городу с сильным превышением, таранить окружающие машины, ломать ограждения, кататься вне дорог, то горожане заявляют в полицию, и вскоре на месте преступлений оказывается патрульная машина, устремляющаяся за вами в погоню. С этого момента включается счетчик ущерба, который вы наносите своими действиями городской казне, изничтожая полицейские авто и портя муниципальное имущество. Все наши "подвиги" самым тщательным образом фиксируются в полицейских досье и влияют на уровень репутации, которая, в свою очередь, важна для вызова на дуэль очередного кандидата. Кстати, через некоторое время у вас появится доступ к полицейской базе данных, где вы сможете оценить ваши криминальные достижения, а также узнать, насколько вы для них <интересны>. Кстати, интересный нюанс. После завершения текущего заезда игра встает на "паузу", давая возможность ознакомиться с результатами, после чего езда продолжается прямо с линии финиша, автомобиль даже не сбавляет скорости. И гонщики никуда не исчезают, а как ни в чём не бывало едут по своим делам. И полицейские, что висели у вас на хвосте, радостно продолжают погоню. Помимо режима карьеры имеются так называемые "вызовы" (challenges) - 69 разных по сложности задач, в которых мы сражаемся со временем и полицией. Общая стратегия выживания в Most Wanted практически ничем не отличается от той же Underground. Выиграли гонку - получили денег, которые, по большому счёту, тратить особо не на что. Разве что в начале игры, когда вы покупаете свой первый агрегат и тюнингуете его. Когда вы побеждаете соперника из "чёрного списка", вам положена награда в виде бонусов на выбор, среди которых машина поверженного противника, уникальная запчасть, деньги, выход из тюрьмы, снятие ареста с автомобиля. Что интересно, в большинстве случаев, забирать авто проигравшего, гораздо выгоднее, чем доводить до ума своё. Доступные нам транспортные средства не разделены на классы по ТТХ, однако это различие очень заметно. В прошлых частях NFS можно было взять "Пежо" или "Форд Фокус" и прокачать их так, чтобы они могли конкурировать с "заряженным" "Ниссаном 350-Z". Теперь же проделать такой трюк практически нереально. Как и в реальной жизни, где у каждой тачки есть свой предел возможностей, так и здесь, улучшать машины сверх допустимого предела не дадут. Например, для "Супры" доступно аж 4 наворота для двигателя, а для "Вайпера" всего 1. Однако даже если Супра будет обладать максимальным тюнингом, она сможет догнать по ТТХ лишь заводскую или слегка улучшенную версию "Доджа". Тем самым, чтобы побеждать, игрок будет вынужден постоянно менять свой автопарк, а не зацикливаться на одной модели. Что радует особо - отличия в поведении машин весьма заметны. Внешний обвес существенно упрощён. Отныне нет возможности покупать отдельно бапмпера и пороги - только сразу в наборе. Кроме того, из продажи исчезли фары и неоновые подсветки. Антикрылья, колёсные диски, капоты, покраска, тонировка, наклейки - все на месте и, как минимум не хуже, чем в Underground. Игровой процесс весьма удачно сбалансирован. Во-первых, уровень сложности нарастает очень плавно. В режиме карьеры первые 5 гонщиков из списка побеждаются довольно легко, следующие уже гораздо сложнее, последняя пятёрка, а особенно тройка, заставляет уже напрягаться. Вообще, оппоненты стали вести себя довольно агрессивно, но при этом стали гораздо больше совершать ошибок. Во-вторых, полиция действует очень эффективно и реалистично, особенно если вы её сильно достали. Но об этом чуть позже и поподробнее. В-третьих, дорожное движение будет постоянно напоминать о себе. Простые смертные попадают в ДТП, периодически нарушают правила, создавая вам дополнительные сложности. Среди трафика появились грузовики с полуприцепами, перевозящие брёвна, автомобили и контейнеры. Под прицепами этих монстров можно прошмыгнуть, а если их протаранить, то лесовоз может потерять брёвна, а автовоз - машины. Весьма полезно, когда надо уйти от преследования. Гвоздь программы - конечно же, полиция. Степень её активности характеризуется количеством звёзд, как в GTA. По ходу погони полоска индикатора постепенно заполняется - когда она достигает максимума, количество звёзд увеличивается. При одной "звезде" вас будут преследовать до 5 машин, и это будут обычные патрули, которые ездят небыстро и опасности не представляют. С каждой новой "звездой" количество подключающихся к преследованию будет увеличиваться на 5, достигая на последней, 7-ой "звезде" кошмарного числа в 35! Но это еще не самое страшное. С каждой новой "звездой" вас будут доставать более продвинутые подразделения. Например, на 5-ой "звезде" это Chevrolet Corvette, а на 7-ой - тяжёлые внедорожники с "кенгурятниками" и турбонагнетателями, от столкновения с которыми ваша машина поедет в обратном направлении. Со 2-ой "звезды" вас будут ждать кордоны на дорогах; на 3-ей прибавятся специальные джипы, работающие в паре, которые будут выезжать вам навстречу и таранить в лоб; 4-ая порадует шипами на дороге, усиленными кордонами и вертолётом, который поднимает пыль, портя обзор; на 5-ой вертолёт станет снижаться и мешать ехать (благо, что топлива у него не так много); c 6-ой начинается сущий ад - вся полиция просто сходит с ума, появляются тяжёлые внедорожники; на 7-ой уже носятся только джипы и их очень много. Как с этим бороться? В момент погони на карте становятся видны специальные маркеры - это, как правило, различные места, попав в которые, можно стряхнуть часть машин с хвоста. Например, можно сбить опоры у водонапорной башни, которая с треском рухнет на полицейских, или завалить радио вышку, врезаться в бензоколонку, снести с опоры яхту, обвалить крышу здания и пр. Полиция может поймать вас, только если сможет обездвижить. Для этого вам надо либо проколоть колёса, либо позволить себя зажать в "коробочку". Как только индикатор, отмечающий их близость, покраснеет - вы пойманы. Если вы отдалитесь от них на приличное расстояние, что индикатор отпразднует зеленым светом, на карте появятся специальные места, в которых можно укрыться и переждать, пока всё угомонится. Кроме возможности ронять на головы стражей порядка различные строения, их можно и нужно попросту таранить. Чем меньше "звезд", тем более слабые у них машины. C объявлением "охоты" полиция бросает за вами определенное количество экипажей. Как только вы с ними разбираетесь, и остаётся один, он начинает держать вас на расстоянии, ожидая подмоги, которая появится минуты через полторы-две. И если успеть его стряхнуть, уйти будет гораздо проще. Следует отметить, что полиция действует очень профессионально. Обычно они зажимают таким образом: 3 машины пытаются выстроиться перед вами, и в какой-то миг резко тормозят, при этом сзади вас тоже отнюдь не безоблачно, и в результате птичка оказывается в клетке, вырваться из которой практически невозможно. Следует отметить грамотно сработанную физику столкновений. Например, копа, стоящего в кордоне, следует бить в заднюю часть, так как она легче. Если мы ударим его в переднюю, то гораздо больше потеряем в скорости. Что касается внедорожников, то разбить их проблематично, но за счёт их высокого центра тяжести можно опрокинуть и вывести из строя. Единственный недостаток здесь - невозможность полицейских проколоться на своих шипах. При этом свои же кордоны они разносят в щепки, а вот про шины забыли. Если вас всё-таки поймали, а такое рано или поздно наверняка случится, то вы можете либо использовать возможность бесплатного выхода из тюрьмы, если таковую брали в качестве бонуса, либо уплатить штраф наличными. Если выплатите штраф, на машине ставят крест. За три креста машинку арестовывают. Ее, правда, можно вернуть, если вы выиграете специальный бонус. Кстати, после уплаты штрафа активность дорожных стражей упадёт до 1-й звезды. Кресты со временем тоже снимают. Если боевой болид сильно засвечен, а ездить на нём надо, то его можно перекрасить или поменять ряд внешних деталей. Или банально поставить в гараж, и через какое-то время полиция забудет о нем. В режиме карьеры доступны 32 автомобиля, причем среди моделей налицо отчётливый перекос в сторону немецких производителей. "Мерседесы", "Порше", "Фольксваген", "БМВ" - прекрасно, а где "Хонды", "Ниссаны" и "Феррари"? Впрочем, это вопрос личных предпочтений. Графика выглядит просто отменно. Эффектные сюжетные ролики, завораживающие окружающие пейзажи, шикарное небо. Дождь может начаться и закончиться в любой момент, причем в любой точке города. Хорош туман, хотя его еще придется поискать. Эффект от быстрой езды и использования закиси азота больше не напоминает размытую кляксу. Всё очень гармонично и без перегруза. Появился даже свой аналог пресловутого "slo-mo", который должен помогать выруливать в критических ситуациях типа объезда шипов или прорыва кордонов, но все это, между нами, гонщиками, есть неспортивное поведение. Ура, на машинах наконец-то появились повреждения! У нас, правда, только стекла бьются, зато у полиции и двери мнутся, и натуралистичный дым из-под капота валит, и даже кузов слегка деформируется. Физика поведения на трассе, как ни крути, аркадная до мозга костей. Но при этом учитывается огромное количество различных мелочей, вроде покрытия дороги, привода авто, осадков. Всё очень сбалансировано, ровно настолько, чтобы получать удовольствие от процесса. Звуковое сопровождение выдержано в стиле предыдущих частей и по-прежнему заслуживает высоких оценок. Сказанное относится как к игровым звукам, так и к музыкальному ряду. Многопользовательский режим позволяет играть через локальную сеть и Интернет. Усиленно пытался найти минусы, но так и не смог. Разве что загадочное исчезновение Drift'a. Можно еще попенять на засилье "немцев", но все это, по большому счету, придирки. Да, оппоненты по-прежнему с легкостью ликвидируют любой отрыв, но признайтесь, было ли бы вам интересно уезжать с первых метров в глубокий отрыв и соревноваться разве что с порывами ветра? Графика и эффектная, и, что немаловажно, эффективная - движок справляется со своей работой отменно. Глюки в текстурах, если и были, в глаза не бросились, хотя ездим днем, когда не так просто что-то утаить. Полиция просто порадовала. В общем и целом - явный номинант на звание Игры Года. Материал полностью скопирован с сайта www.7wolf.ru
Источник: http://www.7wolf.ru |